19 февраля в Воскресенской СОШ Дубенского района  прошёл урок, посвященный творчеству А.С. Пушкина, а именно его гениальному произведению «Евгений Онегин». Слушателями стали учащиеся 9 класса. В начале урока классный руководитель Марина Константиновна представила ребятам гостей. Затем слово взял инициатор данной встречи — настоятель Дубенского храма апостолов Петра и Павла иерей Алексий Садков.

Священник обратил внимание учащихся на глубокий смысл произведения. Он рассказал об известном пушкинисте В.С. Непомнящем, как тот показал на примере романа «Евгений Онегин», который повлиял на всю дальнейшую русскую литературу. Отец Алексий поделился опытом чтения данного произведения: «Каждый раз, перечитывая его, нахожу новые грани смыслов. Но для большего понимания стихотворных произведений, их необходимо читать вслух. Как музыкант может прочитать симфонию с листа, но основной ее замысел раскроется только при инструментальном воспроизведении, так и в литературе стих должен звучать вслух». Батюшка поведал ребятам, как слушая стих «Во глубине сибирских руд» в исполнении уже выше упоминавшегося В.С. Непомнящего, услышал не революционные ноты данного произведения, а надежду на помилование. Ведь у дворян над головой поломали шпаги, лишая их дворянства, а теперь «и братья меч Вам отдадут», амнистируют, помилуют, восстановят в титулах. Значит, это стих не пламенного революционера, а исполненного надежд на примирения человека.

В продолжение урока  преподаватель Тульской Духовной семинарии Михалёва Марина Александровна  поразмышляла с учениками на тему написания образов, типов и характеров главных героев. На примере Ленского показала, что такое «душа геттингенская», вспоминая немецкие университеты, порыв и настрой его студентов, характер нравственного долга, сильной воли и благородной морали. В противоположность Ленскому был поставлен герой произведения Евгений Онегин – яркий представитель «Байронизма», любитель скорби и разочарования в жизни. Разобравшись в особенностях характера каждого действующего лица произведения, дети высказали уверенность в том, что им, как и любому нормальному человеку, свойственен тип Ленского. Онегин же нуждается в полном перестрое своего характера и мировоззрения.  Марина Александровна применила в этой ситуации термин «метанойя», как полное изменение в другую сторону, достижимое искренним покаянием.

Интересным этапом урока стало предложение  Марины Александровны представить себя изученными героями и попробовать поразмышлять в их образах над мыслью «Добро всегда побеждает зло». Детям хорошо удалось войти в роли, они отлично смогли сыграть настрой и предполагаемые диалоги героев.
Заканчивая урок, ученики задавали вопросы и восхищались проведенным уроком, так глубоко затронувшим всеми любимое произведение Пушкина.

Поделитесь в соцсетях!