Наша паломническая поездка.
2 Октября.
с 1 по 6 октября прихожане храма вмц. Параскевы в дер. Б.Тросна совершили большую паломническую поездку.
1 октября, после молебна о путешествующих, отслуженном настоятелем храма протоиереем Александром (Себякинам), в 20:00 паломники отправились в путь и в 8:00 утра прибыли в Псков. После завтрака посетили келью протоиерея Олега (Тэора), где поздравили его с наступающим днем ангела и получили его благословение. После посещения воинского храма святого благоверного великого князя Александра Невского, отправились в Выбуты, на родину равноапостольной Ольги. Село Выбуты находится на левом берегу реки Великой в 17-ти км. от Пскова вверх по течению. На берегу стоит старинный храм св.Илии Пророка, построенный в XV веке псковскими мастерами. В былые времена рядом с Ильинским храмом был 2-х этажный Ольгинский храм, от которого сохранились лишь заросшие руины. Туляки не смогли удержаться и устроили праздничный перезвон на колокольне.
В 11:00 паломники отплыли на рыболовном катере к о. Залит (Талабск), где находится келия и могилка о. Николая (Гурьянова). Сначала посетили могилку, где каждый смог помолился и помазаться маслом из лампады. Не все знали, что у о. Николая были такие верные пернатые друзья — голуби, которые и по сей день не оставляют могилку и встречают всех приходящих, совершенно никого не боясь. Мы посетили келию о. Николая, увидели место, где жил и молился старец, заказали требы в храме святителя Николая, где служил старец Николай, прикоснулись к иконе Божией Матери «Благодатное Небо».
В 15:00 мы прибыли в Спасо-Елеазаровский женский монастырь. Там, после трапезы и посещения храма трех святителей, все приложились к Цареградской чудотворной иконе Божией Матери, нам посчастливилось немного потрудиться во славу Божию по просьбе игумении Евфросинии (Головневой), которая работала рядом с нами.
с 17:00 наш автобус проехал с небольшой исторической экскурсией по Пскову с остановкой в сердце Псковской земли — Псковском Кремле (Кром) — величественной крепости с белоснежным Троицким собором за её стенами, возвышающейся на мысу при впадении реки Псковы в Великую.
Хочется особо поблагодарить нашего экскурсовода Валентину Павловну за прекрасную экскурсию по Пскову, Выбутам, Залиту, Елеазаровскому монастырю!
После Крома мы отправились на ночлег в паломнический центр «Дом паломника» Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, расположенный на территории бывшей воинской части.
3 Октября
В 6:30 наша паломническая группа посетила раннюю Божественную Литургию в Успенском храме Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, где все смогли приложиться к мощам преподобномученика Корнилия и чудотворным иконам Успения Божией Матери, иконе Божией Матери «Умиление», иконе Святителя Николая.
После Литургии, в 9:00, мы посетили Богом зданные пещеры, о которых нам рассказал о. Власий
в 10:00 мы посетили Святую Горку и прошли по монастырю с экскурсией.
После обеда нам разрешили посетить келии о. Иоанна (Крестьянкина) и прп. Симеона (Желнина). К мощам прп. Симеона мы смогли приложиться в Сретенском храме монастыря
в 15:00 наш автобус отправился из Печор в Вырицу, куда мы приехали в 19:30. Сразу же мы направились в часовню прп. Серафима Вырицкого, где смогли помолиться и помазаться маслом из лампады. Мы очень благодарны прихожанам Казанского храма в Вырице, которые напоили нас вкусным чаем с пирожками
21:30 устройство на ночлег в доме паломника в честь святого преподобного Сампсона Странноприимца в Воскресенском Новодевичьем монастыре Санкт-Петербурга
Нельзя обойти стороной то, что в нашей поездке участвовали 3 Олега, у которых в этот день были именины. Все они получили памятные подарки.

4 Октября
7:00 На ранней Литургие в Воскресенском Новодевичьем монастыре Санкт-Петербурга мы смогли приложиться к чудотворным иконам Ахтырской, Казанской, Афонской Божией Матери.
После Литургии в 9:00 нас ждала обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу под руководством опытного экскурсовода Светланы Викторовны
10:00 мы посетили Иоанновский ставропигиальный женский монастырь. Здесь в храме-усыпальнице покоятся мощи святого праведного Иоанна Кронштадтского. Отстояв молебен, мы смогли приложиться к гробнице святого и к чудотворной иконе Покрова Божией Матери, находящейся в храме в честь Двенадцати Апостолов
11:30 посетили бронзовый мини Петербург — очень промыслительная экскурсия, потому что за один день все святыни Петербурга увидеть невозможно
12:00 Посещение Смоленского кладбища, где находится часовня блж.Ксении Петербургской. Все смогли заказать молебен у гробницы, приложиться к ней и помолиться о своих нуждах питерской блаженной, скорой помощнице в любых наших нуждах
13:00 посетили Казанский кафедральный собор Санкт-Петербурга, где приложились к чудотворной Казанской иконе Божией Матери и к деснице апостола Андрея Первозванного. Также поклонились могиле М.И. Кутузова, погребенного в северо-восточной части храма, напротив придела святых Антония и Феодосия Киево-Печерских
14:30 обзорная экскурсия по Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре, знакомство со святынями, смогли приложиться к раке с мощами святого благоверного князя Александра Невского, иконе Божией Матери «Невская Скоропослушница». Особое внимание привлекла чудотворная скульптурная икона великомученицы Параскевы Пятницы, явленная в деревне Ильеши в конце XVIII, начале XIXвв. на окраине леса. По преданию, ее увидели на дереве. Также нам удалось посетить монастырское кладбище , могилу митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева)
17:30 Вечернее Богослужение в Казанском храме Новодевичьего монастыря с чтением акафиста Казанскому образу Божией Матери.
Некоторым удалось посетить некрополь Новодевичьего монастыря, где находится могила священномученика Илариона (Троицкого). А часть мощей (десница), архиерейское облачение, крест и панагия священномученика Иллариона находятся в Казанском храме Новодевичьего монастыря

5 Октября
8:00 Мы попрощались с гостеприимным Новодевичьим монастырем
9:00 Божественная Литургия в Исаакиевском Соборе, в приделе блгв. кн Александра Невского. В праздник Тульских святых тульские паломники причащались в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга. После службы небольшая прогулка до Невы и Медного всадника, обед недалеко от Свято-Троицкого Измайловского  собора и отъезд из Санкт-Петербурга в 12:00
17:00 Приезд на Валдай, в Валдайский Иверский Богородицкий Святоозерский мужской монастырь. Здесь паломники посетили вечернее Богослужение, где смогли приложиться к чудотворной Иверской иконе Божией Матери. После службы нас радушно угостили ужином и в 20:00 мы покинули Валдай, а в 5:00 6 октября наша поездка успешно закончилась.